Сажи УМАЛАТОВА. Анастасия Волочкова как зеркало российской богемы
Анастасия Волочкова мастерица по части обнажения. Теперь она обнажила душу. Причем не только собственную, но и, в своем лице, душу большинства так называемых служителей муз.
«Анастасия Волочкова со скандалом выходит из партии «Единая Россия» - недавний заголовок интернет-передовиц. Шумный, громкий, кричащий заголовок. И кричит он не о Насте как таковой и ЕР, а, в первую очередь, о самой сущности отношений "политиков" и "людей искусства".
Кажется, Волочкова почувствовала, что запахло жареным. Она поспешила откреститься от любимой партии и пустила слезу, что ее использовали против Ходорковского - заставили подписать заявление, не позволив его даже прочесть.
Великий политический потенциал балерины оказался отвергнутым партией.
Но Анастасия, кажется, лукавит - не глядя, не думая никто из них ничего не подписывает. Мы все были свидетелями, как в конце 80-х и начале 90-х артистическая среда была безмерно счастлива, что Горбачев и Ельцин ее используют. И они с радостью выступали против страны.
Мы помним и расстрел октября 93 года, когда «богема» призывала Ельцина как можно быстрее и жестче расправиться с Верховным Советом.
У этой среды есть удивительная черта - сначала быть преданным служакой, а потом без оглядки предавать.
Нисколько не хочется принижать интеллектуальный уровень наших творцов, но их крест очевиден - нести людям зрелища. А как только начинается пробуксовка по части зрелищности, они бегом стремятся в политику, где им, конечно, рады - былая народная любовь добавит и внимания, и рейтингов. Пускай, сомнительных, но заметных.
Но амбиции и здесь берут верх.
Обласканный едроссами Газманов вдруг обиделся за использование себя любимого: оказались не нужны его мысли - только имя и песенка. Волочкова - якобы за вольное использование прекрасного личика и за невнимание-непонимание коллег. Периодически ворчат за свою политическую несостоятельность и Меньшов, и Буйнов, и даже Моисеев.
Меж тем, ЕР затянула в свои политические ряды сотню другую людей масс-культуры. Всё-таки, придание народности - залог успеха. Оттого и оживляют политики богему. За долю малую. И то, как правило, в предвыборную страду. Но только кроме песен-плясок от певцов-плясунов ничего не ждут, а те недовольны - хотим влиять и участвовать!
Люди творческие насколько амбициозны, настолько же и беспринципны - они за понюшку табаку и за здравие споют, и за упокой. Они такие - продаваться их удел и продавать свой талант подороже - не зазорно. Но если талант поистрепался? Вот и потянет на скандалы и интриги. Только политикам подобный шум не нужен (у них и без того рыльца в пуху), оттого и спешат они побыстрее от богемы отмежеваться.
Такая трудная и неказистая жизнь у творческих деятелей. Причем, так было во все времена и народы...
Лишь в нашей истории были исключения.
В блокадном Ленинграде работали старейшая русская актриса Вера Мичурина-Самойлова, композитор Шостакович, писательница Вера Инбер, поэтесса Ольга Берггольц. Сотни писателей СССР стали военными корреспондентами и ушли на фронт - среди них Шолохов, Фадеев, Симонов, Твардовский... Исключительным успехом прямо на передовой пользовались выступления ансамбля песни и пляски Советской Армии Александрова, хора Пятницкого. Военные будни скрашивали Шульженко и Русланова, Райкин и Утесов, Козловский и Лемешев.
В годы войны снимались шедевры отечественно кино, где блистали Орлова и Федорова, Бабочкин и Крючков, Охлопков и Чирков, Андреев и Алейников.
И многие люди искусства не вернулись с поля боя, погибли от голода, пуль и бомбежек...
Хотя и тогда встречались явления характерные для сегодняшнего дня - некие служаки Мельпомены отдавали последнее, чтобы пошить себе платья на московский прием к Гитлеру.
Интересно, а сегодняшние волочковы и моисеевы, буйновы и куценки, так лихо играющие в политику, как бы поступили, если бы оказались перед выбором шить платье или помочь стране и народу?
И поможет ли им в выборе их членский билет?
«Сажи УМАЛАТОВА. Анастасия Волочкова как зеркало российской богемы» сохранить: