Преступление против человечности не имеет срока давности…
Одним из вопиющих преступлений ельцинским правлением 90-х годов явилось массовое избиение москвичей и гостей столицы на Ленинском проспекте 1 мая 1993 года. Организаторами майского шествия была подана заявка на проведение демонстрации с Октябрьской площади в центр Москвы. Но в последний момент, власти отказали организаторам в этом маршруте, разрешив пройти колонне только до ворот ЦПКО-это 500 метров.
Утром 1 мая, как ранее было объявлено, люди стали собираться на Октябрьской площади у памятника Ленину. Настроение у всех было праздничное. Много ветеранов ВОВ и труда, женщин и детей с цветами, молодежь. Громко звучали песни советских композиторов. Ничего не предвещало беды. Лишь только одно вызывало тревогу: все маршруты заранее уже были перекрыты ОМОНом. Когда всем собравшимся ,по громкоговорителю, было объявлено, что маршрут изменён и ограничен-это вызвало у демонстрантов возмущение и протест. Людей можно было понять: все годы демонстрации проводились беспрепятственно и народ шёл ,не опасаясь за свою безопасность в центр Москвы. Этот же Первомай ,как по злому умыслу, был на грани срыва. Посовещавшись на месте со всем народом, было принято идти одним свободным маршрутом, который не был оцеплен ОМОНом, по Ленинскому проспекту. В противоположную сторону от центра на Воробьёвы горы и на смотровой площадке провести митинг.
При выходе с Ленинского проспекта на площадь Гагарина ,демонстрацию ждали вооружённый ОМОН, собаки, автоматчики, конная милиция, пожарные машины с водомётами. Хочу сразу отметить, что на всём протяжении шествия, никто демонстрацию не предупреждал о готовившемся силовом варианте и люди не испытывали никакого беспокойства. Началось массовое, зверское избиение мирной демонстрации. То, что эта чудовищная бойня была спланирована властями, говорит тот факт: над головами избиваемых женщин и стариков висела растяжка с лозунгом: « С праздником, дорогие россияне!».
Итог безрассудной провокации: один убит и сотни получили увечья. Командовал силовыми структурами генерал-майор милиции Киселёв, общее руководство осуществлял мэр Москвы Лужков с позывным «Валдай». Хочу со всей ответственностью заявить: ни у одного из демонстрантов не было в руках, заранее приготовленных заточек, палок и металлических прутьев, как это комментировали власти и СМИ. Весь этот арсенал, включая ящики с подшипниками, был размещён в кузовах автомашин, которыми организаторы провокации перегородили Ленинский проспект. И весь этот арсенал сбрасывался на головы людей и детей. Защищая себя и ветеранов, демонстранты были вынуждены отнимать у ОМОН спецсредства и обращать их против них самих. Что касается сотрудника ОМОН, который погиб- это рук дело самих организаторов этого чудовищного, кровавого побоища. Он был зажат между двумя грузовиками и раздавлен. Как всегда нужна была жертва, что они и сделали.
Меня до сих пор мучает один вопрос: почему оставили открытым Ленинский проспект? Значит, это уже входило в планы властей , направить демонстрацию именно по этому маршруту и пролить кровь. И лживые их попытки обвинить демонстрантов в случившемся, не выдерживают никакой критики. Время расставит всё на свои места. Преступление против человечности не имеет срока давности. А до расстрела Верховного Совета оставалось 5 месяцев..
Сажи Умалатова. 21. 04.2016 год.
«Преступление против человечности не имеет срока давности…» сохранить: