Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Российская политическая Партия Мира и Единства - это социал-демократическая политическая партия, которая является общероссийским общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Российская политическая Партия Мира и Единства (далее - политическая партия) создана добровольно гражданами Российской Федерации на основе общности их политических интересов и убеждений в целях содействия укреплению государства, как гаранта территориальной целостности России, осуществления в нем принципов безопасности и свободы личности, социальной справедливости.
Политическая партия представляет все категории населения, на деле стремящиеся внести свой вклад в поэтапное развитие и дальнейшее процветание страны, в обеспечение в российском многонациональном обществе мира, единства и сплоченности.
Политическая партия ориентирована на активную созидательную социальную деятельность в интересах всех граждан России, на конструктивное сотрудничество со всеми созидательными силами общества во имя последовательного улучшения материального положения, нравственного и духовного развития человека и гражданина.
1.2. Политическая партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О политических партиях», действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом, на основе принципов добровольности, законности, гласности, самоуправления и равноправия.
1.3. Политическая партия с момента государственной регистрации является юридическим лицом.
Политическая партия может иметь самостоятельный баланс и расчетный счет в банковских учреждениях, зарегистрированных на территории Российской Федерации; может иметь в собственности обособленное имущество.
Политическая партия от своего имени может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Политическая партия не отвечает по обязательствам своих членов, а члены политической партии не отвечают по обязательствам политической партии.
1.4. Политическая партия свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О политических партиях».
Политическая партия имеет региональные отделения и иные структурные подразделения, действующие на территории Российской Федерации по территориальному признаку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Политическая партия и ее структурные подразделения не могут строиться по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
Политическая партия осуществляет контроль за региональными отделениями.
1.5. Политическая партия имеет печать со своим наименованием и эмблемой, вправе иметь штампы, бланки и другие реквизиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Региональные отделения политической партии имеют печать с наименованием и эмблемой политической партии с указанием территориальной принадлежности регионального отделения.
1.6. Политическая партия имеет полное наименование - Российская политическая Партия Мира и Единства. Сокращенное наименование политической партии - ПМЕ.
Полное наименование регионального отделения включает полное наименование политической партии с указанием территориальной принадлежности. Сокращенное наименование регионального отделения политической партии - РО ПМЕ в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Полное наименование местного отделения включает полное наименование политической партии с указанием принадлежности субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Сокращенное наименование местного отделения политической партии - МО ПМЕ в соответствующем муниципальном образовании.
Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии имеют право на использование наименования политической партии только в уставных целях.
1.7. Политическая партия имеет свою эмблему, представляющую собой стилизованное изображение белого голубя на раскрытой женской ладони, расположенное на фоне земного шара, что означает направленность деятельности политической партии на созидание, мир, единство, нравственность, высокую мораль, духовную чистоту, стабильность, достаток и безопасность в обществе. Земной шар обрамляет красная лента с тремя витками. На витках ленты крупными буквами белого цвета в порядке слева направо воспроизводятся слова: МИР НАРОД ЕДИНСТВО. Под изображением расположена выровненная по центру аббревиатура ПМЕ прописными буквами красного цвета.
Допускается использование эмблемы политической партии в черно-белом исполнении. Эмблема в черно-белом исполнении по форме и композиции идентична эмблеме в цветном исполнении.
Региональные отделения политической партии имеют право использовать эмблему и флаг политической партии, за исключением предпринимательской деятельности и передачи права на использование эмблемы и флага третьим лицам.
1.8. Политическая партия имеет свой флаг, представляющий собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос: верхней красного, средней фиолетового и нижней красного цветов, с эмблемой политической партии в центре, изображающей стилизованного белого голубя на женской ладони. Вдоль нижнего края красной нижней полосы флага по всей ее длине расположена горизонтальная надпись белого цвета ПАРТИЯ МИРА И ЕДИНСТВА.
Красный цвет на флаге символизирует созидание, оптимизм и жизнелюбие. Фиолетовый цвет символизирует мир и дружбу между народами.
1.9. Политисполком политической партии является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом политической партии в период между Съездами политической партии.
Местонахождение Политисполкома политической партии - Российская Федерация, город Москва.
Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основными целями политической партии являются:
- 1) содействие формированию гражданского общества на принципах социальной демократии и общественного согласия;
- 2) содействие обеспечению законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права;
- 3) содействие реализации стратегической задачи развития страны - созданию достойного материального и духовного уровня жизни граждан Российской Федерации в эффективном социально ответственном государстве;
- 4) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- 5) участие в политической жизни общества посредством влияния на общественное мнение и формирования политической воли граждан России;
- 6) формирование общественного мнения;
- 7) политическое образование и воспитание граждан;
- 8) участие во всех видах выборов и избирательных кампаний Российской Федерации, а также в работе избранных органов;
- 9) выдвижение кандидата на выборах Президента Российской Федерации;
- 10) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в представительные органы местного самоуправления;
- 11) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборные должности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- 12) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на должности глав органов местного самоуправления и иных выборных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 13) выдвижение инициатив проведения референдумов, участие в референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах.
2.2. При реализации уставных целей основными задачами политической партии являются:
- 1) организация широкого участия граждан в общественной и политической жизни общества, в решении общероссийских, региональных и местных проблем и создание условий для этого;
- 2) осуществление взаимодействия с общественностью по всем направлениям деятельности политической партии;
- 3) содействие повышению уровня правосознания людей в целях защиты духовных, экономических, социальных и иных прав и законных интересов российских граждан, их чести и достоинства;
- 4) реализация положений Конституции Российской Федерации по построению социального государства, политика которого направлена на созидание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- 5) проведение политико-образовательной, агитационно-пропагандистской, разъяснительно-информационной работы с населением;
- 6) распространение информации о деятельности политической партии, пропаганда ее взглядов, целей и задач, разъяснение гражданам позиции политической партии;
- 7) участие во всех видах выборов и избирательных кампаний Российской Федерации, а также в работе избранных органов;
- 8) участие в политической жизни общества в целях обеспечения подлинного народовластия в России и в целях формирования эффективного государства на социал-демократических принципах;
- 9) представление кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;
- 10) участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- 11) привлечение членов в политическую партию, обеспечение возможности их участия в деятельности политической партии и повышение их роли в делах общества;
- 12) подготовка кадрового резерва для участия в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- 13) содействие укреплению российской государственности, развитию межнациональных отношений и обеспечению государственного суверенитета, безопасности и территориальной целостности страны.
Глава 3. ПРАВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Политическая партия вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- 1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
- 2) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными федеральными законами;
- 3) участвовать в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- 4) участвовать в выборах и избирательных кампаниях Российской Федерации всех уровней, начиная от выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- 5) участвовать в выборах и референдумах в Российской Федерации всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 6) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий всех уровней, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
- 7) вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае отсутствия своего представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
- 8) создавать региональные, местные и первичные отделения политической партии в субъектах Российской Федерации, принимать решения об их ликвидации;
- 9) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные организационные мероприятия;
- 10) осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- 11) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования и другие организации;
- 12) пользоваться на равных условиях с другими политическими партиями государственными и муниципальными средствами массовой информации;
- 13) пользоваться на равных условиях с другими политическими партиями помещениями и средствами связи, находящимися в государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
- 14) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
- 15) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
- 16) в установленном законом порядке заключать письменное соглашение с общественным объединением, не являющимся политической партией, создавшим объединение или союз, на предмет совместного формирования списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
- 17) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
- 18) совершать гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
- 19) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом политической партии;
- 20) осуществлять благотворительную деятельность.
Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
4.1. Политическая партия обязана:
- 1) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав политической партии;
- 2) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции (общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
- 3) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
4.2. Политическая партия обязана один раз в три года представлять информацию в федеральный уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о численности членов политической партии в региональных отделениях, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии.
Региональное отделение один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с Уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах.
4.3. Политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.
4.3.1. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.
4.4. Политическая партия обязана в течение месяца представлять для сведения в уполномоченный орган изменения и дополнения в Программу политической партии.
4.5. Политическая партия обязана в течение трех дней информировать уполномоченный орган в случае изменения:
- адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии;
- сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени политической партии;
- выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.
Глава 5. ЧЛЕНСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
5.1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.
5.2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, разделяющие цели и задачи политической партии, признающие Устав и Программу политической партии.
5.2.1. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
5.2.2. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения и места жительства.
5.2.3. Член политической партии не может быть членом других политических партий.
5.3. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении политической партии по месту своего постоянного или преимущественного проживания.
Члену политической партии вручается партийный билет единого образца.
5.4. Прием в члены политической партии осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации и единого образца заявления-анкеты о вступлении в политическую партию поданные в Политисполком политической партии.
5.4.1. Граждане Российской Федерации, проживающие за рубежом, принимаются в члены политической партии на основании личного письменного заявления-анкеты о вступлении в политическую партию, поданные в Политисполком политической партии.
5.5. Прием заявлений-анкет осуществляет Председатель соответствующего регионального отделения политической партии по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации. Решение о приеме в члены политической партии принимает Совет (Политисполком) соответствующего регионального отделения.
5.5.1. Сводный учет членов политической партии ведет Политисполком политической партии. Общая численность членов политической партии определяется как число членов политической партии, состоящих на учете во всех региональных отделениях политической партии.
5.6. Прекращение (утрата) членства в политической партии осуществляется по решению Политисполкома политической партии либо по решению Конференции (Общего собрания) регионального отделения простым большинством голосов в случаях:
1) нарушения Устава или Программы политической партии;
2) перехода в другую политическую партию;
3) утраты членом политической партии гражданства Российской Федерации;
4) признания члена политической партии недееспособным в установленном законом порядке;
5) смерти члена политической партии;
6) исключения из рядов политической партии;
7) наличия письменного заявления о выходе из политической партии.
5.6.1. Исключение из рядов политической партии является крайней мерой взыскания для члена политической партии и осуществляется за нарушение настоящего Устава, неисполнение членом политической партии своих обязанностей, предусмотренных Уставом, воспрепятствование исполнению решений руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее егиональных отделений и структурных подразделений, а также за действия (бездействие), дискредитирующие политическую партию.
5.7. Членство в политической партии приостанавливается на период выполнения членом политической партии государственных и иных обязанностей, для исполнения которых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами или федеральными законами не допускается членство в политических партиях. Приостановление членства происходит со дня назначения члена политической партии на указанную должность по решению Политисполкома политической партии или Совета (Политисполкома) регионального отделения политической партии.
5.8. Член политической партии имеет право:
- 1) участвовать в деятельности политической партии, в проводимых политической партией мероприятиях;
- 2) самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности политической партии;
- 3) получать информацию по вопросам партийной деятельности, в решении которых участвует данный член политической партии;
- 4) избирать и быть избранным в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
- 5) быть выдвинутым от политической партии кандидатом (в составе списка кандидатов) на выборах депутатов: Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления;
- 6) быть выдвинутым от политической партии кандидатом (в составе списка кандидатов) на выборные должности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на выборные должности местного самоуправления;
- 7) свободно выйти из политической партии при наличии письменного заявления о выходе из политической партии.
5.9. Член политической партии обязан:
1) состоять только в данной политической партии;
2) соблюдать настоящий Устав;
3) участвовать в реализации программных положений политической партии;
4) способствовать расширению влияния политической партии в обществе, разъяснять гражданам ее программу и решения руководящих органов;
5) поддерживать (личным участием) органы печати политической партии;
6) заботиться о репутации политической партии в обществе, не допускать действий (бездействия), которые могут нанести ущерб политической партии;
7) поддерживать политическую партию и ее структурные подразделения на всех видах выборов и избирательных кампаниях, в которых участвует политическая партия;
8) войти в состав фракции политической партии (депутатской группы) в случае избрания от политической партии депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления и действовать в соответствии с решениями руководящих органов политической партии.
5.9.1. Члены политической партии, занявшие выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, при исполнении своих должностных или служебных обязанностей также обязаны руководствоваться решениями политической партии и действующим законодательством.
5.10. Член политической партии может быть отозван политической партией или исключен из списка кандидатов в случае регистрации его кандидатом в депутаты или на выборные должности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, за несоблюдение настоящего Устава.
Глава 6. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.1. Руководящими органами политической партии являются: Съезд политической партии и Политисполком политической партии.
Съезд политической партии является высшим руководящим органом политической партии, правомочным рассматривать все вопросы деятельности политической партии.
Политисполком политической партии является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии в период между Съездами.
6.2.1. Руководящим должностным лицом политической партии является Председатель политической партии, представляющий ее интересы во всех сферах общества в стране и за рубежом.
6.2.2. Контрольно-ревизионным органом политической партии является Контрольно-ревизионная комиссия политической партии.
6.2.3. Решения руководящих органов политической партии, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов политической партии, руководящих органов и должностных лиц структурных подразделений.
6.2.4. Досрочное прекращение полномочий членов руководящих органов политической партии возможно в случаях, предусмотренных пунктами 5.6. и 5.6.1. главы 5 настоящего Устава.
СЪЕЗД ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.3. Съезд политической партии (далее - Съезд) является высшим руководящим органом политической партии, правомочным рассматривать все вопросы деятельности политической партии.
6.3.1. Съезд вправе отменить, внести изменения и дополнения в любое решение руководящих органов политической партии и ее структурного подразделения.
6.3.2. Съезд созывается по решению Политисполкома не реже одного раза в 5 лет.
6.3.3. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины делегатов, избранных от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
6.3.4. Делегаты на Съезд избираются на Конференциях (Общих собраниях) региональных отделений политической партии по норме представительства, устанавливаемой Политисполкомом политической партии.
6.4. Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Политисполкома или Председателя политической партии, либо по письменному требованию ⅔ региональных отделений, оформленному решениями (протоколами) Конференций (Общих собраний) региональных отделений политической партии.
6.5. К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:
1) принятие Устава и Программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений;
2) избрание Председателя политической партии и его заместителей, Политисполкома политической партии, а также Контрольно-ревизионной комиссии политической партии сроком на 5 лет и досрочное прекращение их полномочий;
3) решение о реорганизации или ликвидации политической партии;
4) выдвижение кандидата в Президенты Российской Федерации;
5) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и на иные выборные должности в органах государственной власти, в том числе на повторных и дополнительных выборах федерального уровня;
6) отзыв выдвинутого кандидата в Президенты Российской Федерации;
7) отзыв выдвинутого федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на иные выборные должности в органах государственной власти, в том числе на повторных и дополнительных выборах федерального уровня;
8) заслушивание и утверждение резолюций, постановлений, решений, отчетов, выносимых на Съезд Председателем политической партии или его заместителями, Политисполкомом или Контрольно-ревизионной комиссией политической партии;
9) определение порядка работы (принятие регламента) Съезда.
6.5.1. Съезд делегирует Политисполкому политической партии полномочия, связанные с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, а также референдумов, кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Съезда.
6.5.2. Решения Съезда об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти принимаются тайным голосованием большинством голосов от общего числа делегатов, присутствующих на Съезде.
Решения Съезда по иным вопросам, входящим в компетенцию Съезда, принимаются простым большинством голосов от общего числа делегатов, присутствующих на Съезде. Порядок и форма голосования по всем вопросам определяется на Съезде.
ПОЛИТИСПОЛКОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.8. Политисполком политической партии (далее - Политисполком) является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, осуществляющим права и обязанности юридического лица от имени политической партии в период между Съездами.
6.8.1. Политисполком избирается Съездом по представлению Председателя политической партии тайным голосованием сроком на 5 лет, его количественный и персональный состав определяется и изменяется решением Съезда.
Члены Политисполкома избираются сроком на 5 лет не более пяти раз подряд.
6.8.2. Политисполком созывается по решению Председателя политической партии либо по требованию более половины членов Политисполкома.
6.8.3. Заседания Политисполкома проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Политисполкома.
Заседания Политисполкома ведет Председатель политической партии, либо, в его отсутствие, один из заместителей Председателя политической партии.
В случае возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения Политисполкома, Председатель политической партии вправе провести опросное голосование среди членов Политисполкома, не созывая его заседание.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Политисполкома. Форма голосования определяется Политисполкомом.
6.8.4. Политисполком рассматривает и принимает решения по всем текущим вопросам деятельности политической партии, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Съезда.
Политисполком:
- 1) осуществляет созыв, подготовку и проведение очередных или внеочередных Съездов, определяет дату и место их проведения, утверждает проект повестки дня;
- 2) устанавливает норму представительства на Съезд;
- 3) вносит на рассмотрение Съезда предложения об изменениях Устава и Программы политической партии;
- 4) определяет стратегию партийного строительства и формы ее реализации;
- 5) выполняет решения Съезда и Председателя политической партии;
- 6) проводит в жизнь текущую политику политической партии путем реализации конкретных планов, программ и отдельных мероприятий политической партии;
- 7) решает вопрос об участии политической партии в выборах и в избирательных кампаниях Российской Федерации всех уровней;
- 8) разрабатывает и предлагает на рассмотрение Съезда проекты предвыборных программ политической партии и других основополагающих организационно-партийных и идеологических документов;
- 9) предлагает на рассмотрение Съезда кандидата в Президенты Российской Федерации, кандидатов (списки кандидатов) в депутаты в Государственную Думу Российской Федерации, на иные выборные должности органов государственной власти;
- 10) решает вопрос об исключении из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- 11) принимает решение о выдвижении (назначении) представителя (представителей) политической партии для назначения членом (членами) Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего (совещательного) голоса;
- 12) предлагает Центральной избирательной комиссии РФ кандидатуру для замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий депутата;
- 13) принимает решения о назначении либо прекращении полномочий уполномоченных представителей, доверенных лиц и наблюдателей политической партии при проведении федеральных выборов (референдумов);
- 14) рассматривает и предлагает кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на иные выборные должности органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», а также принимает решение об их отзыве;
- 15) решает вопрос о персональном исключении из списка кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления в случае нарушения Устава политической партии и партийной дисциплины;
- 16) решает вопрос об отзыве кандидатов, выдвинутых в депутаты законодательного (представительного) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) округам, в том числе на повторных и дополнительных выборах, в случае нарушения Устава политической партии и партийной дисциплины;
- 17) решает вопрос об изменении одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому кандидат (зарегистрированный кандидат) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации был первоначально выдвинут;
- 18) в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии принимает решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления;
- 19) принимает решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления на повторных и дополнительных выборах;
- 20) принимает решение о создании региональными отделениями политической партии избирательных фондов для финансирования избирательной кампании политической партии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами политической партии;
- 21) занимается укреплением и ростом партийных рядов;
- 22) ведет сводный учет членов политической партии в соответствии с правилами оформления документов по учету членов политической партии;
- 23) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных отделений политической партии, образуемых после государственной регистрации политической партии;
- 24) назначает на должности Председателей региональных отделений политической партии и освобождает их от должности в случае нарушения Устава;
- 25) отстраняет от исполнения обязанностей Председателя или членов Советов (Политисполкомов) соответствующих региональных отделений в случае нарушения Устава политической партии и партийной дисциплины;
- 26) обеспечивает взаимодействие политической партии в повседневной деятельности с органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, СМИ, политическими партиями, общественными объединениями;
- 27) готовит и обнародует политические заявления, обращения и резолюции от имени политической партии, анализирует положение дел в государстве и обществе;
- 28) вправе утверждать смету доходов и расходов политической партии, порядок поступления и расходования средств и отчет об их исполнении; утверждает ежегодный сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году;
- 29) утверждает образцы печати, штампа, бланков политической партии, личного заявления-анкеты о приеме в члены политической партии, а также эмблемы, флага и иной символики политической партии;
- 30) утверждает образец единого партийного билета;
31) организует работу по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления;
32) рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью политической партии.
6.8.5. Политисполком вправе делегировать Совету (Политисполкому) регионального отделения полномочия по вопросам, связанным с участием политической партии в региональных выборах и избирательных кампаниях, кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Съезда.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.9. Председатель политической партии - руководящее должностное лицо политической партии, которым может быть избран гражданин Российской Федерации, являющийся членом политической партии.
Председатель политической партии избирается Съездом тайным голосованием простым большинством голосов делегатов сроком на 5 лет не более пяти раз подряд.
Председатель политической партии одновременно является Председателем Политисполкома по должности.
6.9.1. Председатель политической партии:
- 1) руководит деятельностью политической партии в соответствии с настоящим Уставом;
- 2) представляет политическую партию без доверенности в федеральных органах государственной власти, во взаимоотношениях с руководством страны, политическими партиями, общественными объединениями, СМИ, международными политическими и общественными организациями, в том числе и в судебных органах;
- 3) содействует повышению роли политической партии в общественно-политической жизни страны и укреплению ее международного авторитета;
- 4) организует выполнение решений Съезда;
- 5) председательствует на заседаниях Съезда, осуществляет постоянное руководство деятельностью Политисполкома;
- 6) представляет Съезду предложения по количественному и персональному составу Политисполкома и Контрольно-ревизионной комиссии политической партии;
- 7) представляет Съезду предложения по кандидатурам на должности Заместителей Председателя политической партии;
- 8) вносит в повестку дня Съезда и Политисполкома любые вопросы, обязательные для рассмотрения;
- 9) подписывает политические решения, заявления, резолюции, иные документы, принятые Съездом и Политисполкомом, а также финансовые документы политической партии;
- 10) рекомендует Политисполкому политической партии кандидатуры Председателей региональных отделений политической партии;
- 11) оформляет доверенности в соответствии с законодательством РФ;
- 12) обладает правом подписи финансовых документов; в пределах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами политической партии;
- 13) открывает в банке расчетный счет политической партии;
- 14) рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью политической партии, предусмотренные настоящим Уставом.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.10. Заместитель Председателя политической партии - выборное должностное лицо политической партии. Заместителем Председателя политической партии может быть избран гражданин Российской Федерации, являющийся членом политической партии.
Избрание Заместителя Председателя осуществляется на Съезде тайным голосованием простым большинством голосов на срок исполнения Председателем политической партии своих полномочий.
Заместитель Председателя входит в состав Политисполкома по должности.
6.11. Заместитель Председателя:
- содействует повышению роли политической партии в общественно-политической жизни страны;
- по доверенности представляет политическую партию в федеральных органах государственной власти, в судах, во взаимоотношениях с руководством страны, общественностью и СМИ, зарубежными общественными и политическими организациями;
- в отсутствие Председателя политической партии проводит заседания Политисполкома и исполняет иные полномочия Председателя, за исключением права подписи финансовых документов;
- подготавливает для Председателя политической партии информационно-аналитические материалы, предложения и рекомендации по вопросам своей компетенции;
- исполняет отдельные поручения Председателя политической партии.
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
6.12. Контрольно-ревизионным органом политической партии является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - КРК).
Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом из числа членов политической партии тайным голосованием сроком на 5 лет и подотчетна Съезду.
6.13. Количественный состав КРК определяется решением Съезда. Заседания КРК проводятся один раз в год и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
В состав КРК не могут входить члены Политисполкома, а также работники Аппарата политической партии.
КРК избирает из своего состава Председателя, его заместителя простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КРК при наличии кворума, досрочно прекращает их полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6.14. В компетенцию КРК входит:
- 1) осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности политической партии;
- 2) осуществление контроля исполнения решений руководящих органов политической партии и требований настоящего Устава;
- 3) проведение по итогам финансового года плановой (по необходимости - целевой или внеплановой) проверки исполнения бюджета политической партии;
- 4) представление Съезду отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности и бюджетной дисциплине;
- 5) рассмотрение жалоб членов политической партии по вопросам наложения взысканий и исключения из политической партии и направление своих решений на рассмотрение Политисполкому;
- 6) осуществление контроля за состоянием делопроизводства и обеспечением сохранности документов;
- 7) иные вопросы, отнесенные к ее компетенции.
6.15. Решения КРК, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми выборными партийными органами, структурными подразделениями и членами политической партии, в отношении которых приняты эти решения.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КРК.
Глава 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
7.1. Региональное отделение является структурным подразделением политической партии и осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящего Устава.
7.1.1. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано и действовать только одно региональное отделение. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии.
7.1.2. Предел численности регионального отделения политической партии - не менее 7 человек.
7.2. Руководящими органами регионального отделения являются: Конференция (Общее собрание) регионального отделения и Совет регионального отделения.
7.2.1. На усмотрение руководящих органов регионального отделения Совет регионального отделения может именоваться Политисполкомом регионального отделения.
Совет (Политисполком) регионального отделения является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения и осуществляет деятельность на основании настоящего Устава.
7.2.2. Руководящими должностными лицами регионального отделения являются Председатель регионального отделения и заместитель Председателя регионального отделения.
7.2.3. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения является Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения (Ревизор) регионального отделения.
7.3. Досрочное прекращение полномочий членов Совета (Политисполкома) регионального отделения, Председателя регионального отделения, его заместителей или членов Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения возможно в случаях, предусмотренных пунктами 5.6. и 5.6.1. главы 5 настоящего Устава.
7.3.1. Руководящие органы региональных отделений обязаны в своей деятельности соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, настоящий Устав и Программу политической партии, а также решения руководящих органов политической партии.
7.4. Региональное отделение приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.
7.5. Региональное отделение на территории своей деятельности участвует в выборах и избирательных кампаниях в соответствии с законодательством РФ о выборах.
7.5.1. При наличии делегированных Политисполкомом политической партии полномочий региональное отделение выдвигает кандидатов (список кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления, а также кандидатов на выборные должности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, глав муниципальных образований и выборных лиц местного самоуправления.
КОНФЕРЕНЦИЯ (ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ) РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
7.6. Высшим руководящим органом регионального отделения является Конференция (Общее собрание) регионального отделения (далее - Конференция (Общее собрание).
7.6.1. Конференция (Общее собрание) созывается Советом (Политисполкомом) регионального отделения, либо Председателем регионального отделения, либо по письменному требованию ⅓ зарегистрированных в региональном отделении членов политической партии, не реже одного раза в 5 лет.
7.6.2. Внеочередная Конференция (Общее собрание) может быть созвана по решению руководящих органов политической партии, Контрольно-ревизионной комиссии политической партии, а также Совета (Политисполкома) регионального отделения или Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения.
7.6.3. Норма представительства, порядок и сроки проведения собраний определяются Советом (Политисполкомом) регионального отделения.
7.6.4. Конференция регионального отделения правомочна при наличии кворума в пределах своей компетенции принимать решения, если в ее работе участвуют более половины делегатов, избранных собраниями членов соответствующего регионального отделения, или более половины делегатов, избранных Общими собраниями местных отделений и представляющих более половины местных отделений.
Общее собрание правомочно при наличии кворума в пределах своей компетенции принимать решения, если в его работе участвуют более половины членов регионального отделения.
7.6.5. К компетенции Конференции (Общего собрания) относится:
- 1) определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения в соответствии с настоящим Уставом, Программой политической партии, решениями вышестоящих руководящих органов и должностных лиц политической партии;
- 2) избрание делегатов на Съезд;
- 3) определение структуры, количественного состава и избрание тайным голосованием членов Совета (Политисполкома) регионального отделения, Председателя регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения сроком на 5 лет;
- 4) изменение структуры, количественного состава руководящих органов регионального отделения, досрочное прекращение членов Совета (Политисполкома) регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения;
- 5) заслушивание и утверждение отчетов Совета (Политисполкома) регионального отделения, Председателя регионального отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения;
- 6) выдвижение тайным голосованием кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по единому избирательному округу. При решении региональным отделением вопросов, связанных с участием в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, кандидатуры, не являющиеся членами настоящей политической партии либо иной политической партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами настоящей политической партии, подлежат обязательному рассмотрению на Конференции (Общем собрании) регионального отделения наравне с иными кандидатами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов;
7) выдвижение тайным голосованием: кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам; кандидата на должность главы муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации; списка кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации по единому избирательному округу; кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам; кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на другие выборные должности в органы местного самоуправления; кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, если выдвижение не осуществлено Общим собранием местного отделения политической партии;
8) принятие предвыборной программы регионального отделения политической партии и решения о ее опубликовании в установленном законом порядке, при выдвижении Конференцией (Общим собранием) регионального отделения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации; при выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований или кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;
9) принятие по согласованию с Политисполкомом политической партии решения об отзыве кандидата (списка кандидатов), выдвинутого по единому избирательному округу Конференцией (Общим собранием) регионального отделения политической партии;
10) определение порядка работы (принятие регламента) Конференции (Общего собрания);
11) решение иных вопросов деятельности регионального отделения в соответствии с настоящим Уставом.
7.6.6. Конференция (Общее собрание) делегирует Совету (Политисполкому) регионального отделения полномочия, связанные с проведением выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы муниципального образования и органы местного самоуправления, и на выборные должности соответствующего уровня; с назначением и прекращением полномочий уполномоченных представителей регионального отделения политической партии, в том по финансовым вопросам при проведении выборов.
СОВЕТ (ПОЛИТИСПОЛКОМ) РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
7.7. Совет (Политисполком) регионального отделения является выборным постоянно действующим коллегиальным руководящим органом регионального отделения.
В период между проведением Конференции (Общего собрания) Совет (Политисполком) регионального отделения руководит деятельностью регионального отделения.
7.7.1. Совет (Политисполком) регионального отделения избирается на Конференции (Общем собрании) регионального отделения простым большинством тайным голосованием сроком на 5 лет.
Члены Совета (Политисполкома) избираются сроком на 5 лет не более пяти раз подряд.
7.7.2. Руководство Советом (Политисполкомом) регионального отделения осуществляет Председатель регионального отделения.
7.7.3. Заседания Совета (Политисполкома) регионального отделения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7.7.4. Совет (Политисполком) регионального отделения правомочен принимать решения, если в его работе принимают участие более половины членов Совета при наличии кворума. Решения принимаются простым большинством голосов.
7.7.5. Компетенция Совета (Политисполкома) регионального отделения:
- 1) организует выполнение решений Съезда и других руководящих органов политической партии, а также решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения;
- 2) осуществляет общее руководство деятельностью регионального отделения;
- 3) определяет норму представительства, порядок и сроки проведения Конференции (Общего собрания) регионального отделения;
- 4) ежегодно информирует Политисполком политической партии о результатах деятельности регионального отделения;
- 5) определяет порядок выдвижения и выдвигает, в том числе на повторных и дополнительных выборах, кандидатов (список кандидатов) на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на выборах депутатов представительного органа муниципального образования или органов местного самоуправления, и на иные выборные должности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, выборных лиц органов муниципальных образований и органов местного самоуправления;
- 6) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах принимает решения о предложениях по кандидатурам для назначения членами участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего (совещательного) голоса при проведении выборов всех уровней (референдумов) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- 7) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах принимает решения о назначении уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов всех уровней в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также при проведении референдумов;
- 8) по согласованию с Политисполкомом политической партии принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации местных или первичных отделений, входящих в состав соответствующего регионального отделения;
- 9) согласовывает кандидатуры на должности председателей местных или первичных отделений, входящих в состав соответствующего регионального отделения, и приостанавливает их деятельность в случае нарушения Устава;
- 10) отменяет решения руководящих органов местных или первичных отделений в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и Программе политической партии, иным решениям вышестоящих руководящих органов политической партии;
- 11) принимает личные заявления-анкеты о вступлении в политическую партию;
- 12) принимает решение о приеме в члены политической партии;
- 13) осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и не являющиеся исключительной компетенцией вышестоящих руководящих органов политической партии и регионального отделения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
7.8. Председатель регионального отделения является высшим должностным лицом регионального отделения политической партии.
7.8.1. Председатель регионального отделения избирается Конференцией (Общим собранием) регионального отделения тайным голосованием большинством голосов сроком на 5 лет не более пяти раз подряд.
7.8.2. Полномочия Председателя регионального отделения прекращаются досрочно в случаях прекращения членства в политической партии, добровольного сложения с себя полномочий, принятия Конференцией (Общим собранием) регионального отделения решения о досрочном прекращении полномочий Председателя регионального отделения а также в случаях, предусмотренных пунктами 5.6. и 5.6.1. главы 5 настоящего Устава.
7.8.4. Председатель регионального отделения по должности является Председателем Совета (Политисполкома) регионального отделения.
7.8.5. В случае отсутствия Председателя регионального отделения его полномочия, за исключением права подписи финансовых документов, может осуществлять заместитель Председателя регионального отделения на основании поручения Председателя регионального отделения в форме соответствующего решения или по доверенности.
7.8.6. Председатель регионального отделения:
- 1) осуществляет в пределах своих полномочий руководство деятельностью регионального отделения и представляет интересы регионального отделения политической партии без доверенности;
- 2) организует выполнение решений Съезда и других руководящих органов политической партии, Конференции (Общего собрания) и Совета (Политисполкома) регионального отделения;
- 3) организует текущую организационно-партийную, идеологическую и хозяйственную работу регионального отделения;
- 4) ведет персональный (первичный) учет членов политической партии в региональном отделении и ежегодно представляет учет в Политисполком политической партии;
- 5) подписывает решения и заявления, принятые руководящими органами регионального отделения, иные документы регионального отделения;
- 6) представляет региональное отделение во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, взаимодействует со СМИ, с политическими партиями и общественными объединениями, действующими на территории субъекта Федерации;
- 7) организует участие членов политической партии в выборах и избирательных кампаниях, иной политической деятельности;
- 8) организует проведение агитационно-пропагандистских, иных массовых мероприятий среди населения по разъяснению программных документов политической партии;
- 9) поддерживает постоянное взаимодействие с Политисполкомом политической партии, осуществляет координацию деятельности между региональным отделением и входящими в него местными и первичными отделениями;
- 10) созывает и ведет заседания Совета (Политисполкома) и Конференции (Общего собрания) регионального отделения;
- 11) распределяет обязанности между членами Совета (Политисполкома) регионального отделения;
- 12) подписывает финансовые документы регионального отделения в пределах своей компетенции;
- 13) обеспечивает сохранность личных рукописных либо машинописных заявлений-анкет членов политической партии о вступлении или о выходе из нее;
- 14) отчитывается о результатах деятельности на Конференции (Общем собрании) регионального отделения;
- 15) исполняет иные функции, связанные с деятельностью регионального отделения, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Конференции (Общего собрания) регионального отделения.
7.9. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения) является контрольно-ревизионным органом регионального отделения, подотчетным Конференции (Общему собранию) регионального отделения. Избирается на Конференции (Общем собрании) сроком на 5 лет. Осуществляет контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения, за выполнением Устава и Программы политической партии; проводит по итогам финансового года плановую (по необходимости внеплановую) проверку исполнения бюджета регионального отделения; рассматривает жалобы членов регионального отделения политической партии по вопросам наложения взысканий, а также предложения и обращения членов регионального отделения политической партии, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и обеспечением сохранности документов.
Ревизия Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
По окончании срока полномочий представляет КРК политической партии и Конференции (Общему собранию) регионального отделения отчет о своей деятельности.
7.10. Решения руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также должностных лиц регионального отделения, принятые в пределах их компетенции, обязательны для членов политической партии, состоящих на учете в региональном отделении.
Глава 8. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
8.1. Местное отделение является структурным подразделением политической партии, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, входящей в состав одного субъекта Российской Федерации, как правило на территории муниципального образования.
8.2. Местное отделение осуществляет деятельность на основании Устава и Программы политической партии без государственной регистрации и не обладает правами юридического лица.
8.3. Общее собрание местного отделения (далее - Общее собрание) является высшим руководящим органом местного отделения политической партии.
8.3.1. Общее собрание местного отделения политической партии созывается Советом местного отделения не реже одного раза в 5 лет.
8.3.2. Внеочередное Общее собрание созывается по решению Совета местного отделения, Председателя местного отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) местного отделения.
8.3.3. Полномочия и кворум Общего собрания определяет Совет местного отделения.
Решения Общего собрания принимаются большинством голосов от числа участвующих в Общем собрании членов политической партии.
Форма и порядок голосования определяются Общим собранием в соответствии с настоящим Уставом или требованиями законодательства Российской Федерации.
8.3.4. К компетенции Общего собрания местного отделения относится:
1) определение приоритетных направлений деятельности местного отделения в соответствии с настоящим Уставом, Программой политической партии, решениями вышестоящих руководящих органов и должностных лиц политической партии;
2) избрание делегатов на Конференцию регионального отделения политической партии;
3) определение структуры, количественного состава и избрание тайным голосованием членов Совета местного отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) местного отделения сроком на 5 лет;
4) изменение структуры, количественного состава руководящих органов местного отделения, досрочное прекращение членов Совета местного отделения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) местного отделения;
5) заслушивание и утверждение отчетов Совета местного отделения, Председателя местного отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) местного отделения;
6) выдвижение тайным голосованием по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований административных центров соответствующих субъектов Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений политической партии. При этом кандидаты, списки кандидатов в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований сельских и городских поселений считаются согласованными, если эти кандидатуры не были отклонены Советом (Политисполкомом) регионально отделения в течение 10 дней c момента получения ими соответствующих документов;
7) выдвижение тайным голосованием по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения и Политисполкомом политической партии кандидата на должность главы муниципального образования административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации при наличии в этом административном центре одного местного отделения политической партии;
8) по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения и Политисполкомом политической партии принятие предвыборной программы местного отделения политической партии и решения об ее опубликовании в установленном законом порядке, в случае выдвижения Общим собранием местного отделения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований или кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления;
9) по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения и Политисполкомом политической партии принятие решения об отзыве кандидата (списка кандидатов), выдвинутого по единому избирательному округу Общего собрания местного отделения политической партии;
10) назначение и прекращение полномочий уполномоченных представителей местного отделения политической партии, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
11) решение иных вопросов деятельности местного отделения в соответствии с настоящим Уставом.
8.4. Совет местного отделения является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом местного отделения в период между проведением Общего собрания.
Совет местного отделения избирается на Общем собрании простым большинством голосов сроком на 5 лет.
Совет правомочен, если на его заседании присутствует большинство членов Совета. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием.
8.5. Компетенция Совета местного отделения:
- 1) организует выполнение решений Съезда и других руководящих органов политической партии, выполнение решений Конференции (Общего собрания) регионального отделения, решения Общего собрания местного отделения;
- 2) осуществляет общее руководство деятельностью местного отделения;
- 3) ежегодно информирует Совет (Политисполком) регионального отделения о результатах деятельности местного отделения;
- 4) определяет порядок выдвижения и по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения тайным голосованием выдвигает, в том числе на повторных и дополнительных выборах, кандидатов (список кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления, на иные выборные должности в органах муниципальных образований и местного самоуправления;
- 5) осуществляет по согласованию с Политисполкомом политической партии выдвижение кандидатов на должности глав муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации;
- 6) участвует в пределах своей территории в подготовке и проведении выборов и избирательных кампаний, в которых участвует политическая партия и ее региональные отделения;
- 7) принимает по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения предвыборную программу местного отделения и решение о ее опубликовании в случае выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления Советом местного отделения;
- 8) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах вносит предложения по кандидатурам для назначения членами окружных,территориальных, участковых, избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего (совещательного) голоса при проведении выборов всех уровней (референдумов) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- 9) исключает кандидатов из списка кандидатов выдвинутого местным отделением, заверенного (зарегистрированного) избирательной комиссией соответствующего уровня, отзывает кандидатов (зарегистрированных кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности, выдвинутых местным отделением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам;
- 10) отзывает кандидата (список кандидатов), выдвинутого по единому избирательному округу Советом местного отделения;
- 11) назначает и прекращает полномочия уполномоченных представителей местного отделения, в том числе по финансовым вопросам, в случае выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;
- 12) назначает и прекращает полномочия доверенных лиц местного отделения;
- 13) назначает и прекращает полномочия членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
- 14) назначает наблюдателей в избирательные комиссии муниципальных образований, окружные соответствующего уровня, территориальные, участковые избирательные комиссии, при проведении федеральных, региональных и муниципальных выборов;
15) принимает личные заявления-анкеты о вступлении в политическую партию;
16) принимает решение о приеме в члены политической партии;
17) осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и не являющиеся исключительной компетенцией вышестоящих руководящих органов политической партии и местного отделения.
8.6. Должностным лицом местного отделения является председатель местного отделения, избираемый Общим собранием местного отделения сроком на 5 лет по согласованию с Советом (Политисполкомом) регионального отделения.
8.7. Председатель местного отделения:
- осуществляет руководство деятельностью местного отделения на основании доверенности;
- представляет местное отделение во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;
- созывает и ведет заседания Совета местного отделения;
- назначает своего заместителя из числа членов Совета местного отделения;
- распределяет обязанности между заместителем председателя местного отделения и членами Совета местного отделения;
- подписывает документы местного отделения в пределах своей компетенции;
- проводит агитационную работу по привлечению сторонников политической партии, поддерживающих ее программные и уставные цели и задачи;
- направляет личные заявления-анкеты вступивших в партию в Совет (Политисполком) регионального отделения для учета;
- организует участие членов местного отделения в различных политических кампаниях и мероприятиях;
- выполняет решения Съезда и других руководящих органов политической партии, Конференции (Общего собрания) регионального отделения, Общего собрания местного отделения;
- отчитывается о деятельности перед Советом (Политисполкомом) регионального отделения политической партии.
8.8. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) местного отделения является контрольно-ревизионным органом местного отделения, подотчетным Общему собранию местного отделения. Избирается на Общем собрании сроком на 5 лет. Осуществляет контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности местного отделения, за выполнением Устава и Программы политической партии; проводит по итогам финансового года плановую (по необходимости внеплановую) проверку исполнения бюджета местного отделения; рассматривает жалобы членов местного отделения политической партии по вопросам наложения взысканий, а также предложения и обращения членов местного отделения политической партии, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и обеспечением сохранности документов.
Ревизия Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) местного отделения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
По окончании срока полномочий представляет КРК политической партии и Общему собранию местного отделения отчет о своей деятельности.
8.9. При создании, реорганизации или ликвидации первичного отделения политической партии сохраняется порядок, аналогичный порядку создания, реорганизации или ликвидации местного отделения политической партии. На первичные отделения политической партии распространяются требования, предусмотренные для избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов местного отделения политической партии, а также для определения срока их полномочий и компетенции.
Глава 9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ.
ИМУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И ЕГО ИСТОЧНИКИ.
9.1. В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Уставом политической партии.
9.1.1. Собственником имущества политической партии является политическая партия в целом.
9.1.2. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии.
9.1.3. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой политической партии.
9.1.4. Региональные отделения политической партии обладают правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом и имеют самостоятельный баланс или смету.
9.1.5. Структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом.
9.1.7. Ответственность за осуществление финансовой, имущественной и иной хозяйственной деятельности политической партии несет Председатель политической партии и бухгалтер, назначаемый приказом Председателя политической партии.
9.1.8. Ответственность за осуществление финансовой, имущественной и иной хозяйственной деятельности в региональных отделениях несут председатели региональных отделений.
9.1.9. Ответственность за осуществление финансовой, имущественной и иной хозяйственной деятельности в местных отделениях несут председатели местных отделений.
9.2 Денежные средства политической партии формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с действующим Федеральным законом «О политических партиях»;
- поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом политической партии;
- других не запрещенных законом поступлений.
9.2.1. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия и ее региональные отделения вправе иметь только по одному расчетному счету.
9.3. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
9.3.1. На работающих по трудовому договору (контракту) работников штатного аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и действие Федерального закона «О политических партиях».
9.4. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;
- продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.
- иные виды предпринимательской деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации в отношении политических партий.
9.4.1. Доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее Уставом.
9.5. Результаты хозяйственной деятельности политической партии отражаются в сводном финансовом отчете политической партии. Политическая партия составляет финансовую (бухгалтерскую) отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
9.6. Региональные отделения политической партии самостоятельно уплачивают налоги и сборы по результатам собственной финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно представляют соответствующую отчетность в уполномоченные государственные органы.
Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
10.1. Изменения и дополнения в Устав или Программу политической партии принимаются Съездом большинством голосов делегатов при наличии кворума.
10.2. Принятые Съездом изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. Изменения и дополнения, внесенные в Программу политической партии, представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения в установленном законом порядке.
ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), КАНДИДАТОВ (СПИСКОВ КАНДИДАТОВ) В ДЕПУТАТЫ И НА ИНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПОВТОРНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
11.1. Политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе выдвинуть кандидата на выборах Президента Российской Федерации.
Решение о выдвижении политической партией кандидата на выборах Президента Российской Федерации принимается на Съезде политической партии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Уполномоченные представители политической партии не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации представляют в Центральную избирательную комиссию РФ решение Съезда политической партии о выдвижении кандидата. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.
11.2. Кандидат вправе указать, в заявлении о согласии баллотироваться, свою принадлежность к политической партии и свой статус в политической партии при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного Председателем политической партии. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. К заявлению прилагаются копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
11.3. Уполномоченный представитель политической партии или кандидат одновременно с решением Съезда политической партии о выдвижении кандидата представляет в Центральную избирательную комиссию РФ следующие документы:
- нотариально удостоверенную копию Устава политической партии и копию документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц;
- список уполномоченных представителей политической партии с указанием сведений о них;
- личное письменное заявление кандидата о согласии баллотироваться с указанием сведений биографического характера;
- сведения о размере и источниках доходов кандидата и его супруга за четыре года, предшествующие году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о банковских вкладах, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга;
- в случае если кандидат является депутатом и осуществляет полномочия на непостоянной основе, - соответствующие сведения с указанием наименования представительного органа, гражданства, паспортных данных, срока проживания на территории Российской Федерации.
- в случае одновременного выдвижения кандидата на других выборах, - соответствующее письменное уведомление.
11.4. Указанные документы, кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев болезни, содержания под стражей. Если кандидат вправе не представлять указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, то эти документы представляются уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата.
11.5. Кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносятся на рассмотрение Политисполкома политической партии по решениям Совета (Политисполкома) региональных отделений, принятым большинством голосов членов Советов (Политисполкомов) региональных отделений, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством для указанных лиц. Предложения вносятся не позднее чем за 80 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Политисполком политической партии не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязан рассмотреть все представленные кандидатуры. По результатам рассмотрения Политисполком политической партии определяет не менее трех кандидатур для внесения предложений политической партии Президенту Российской Федерации.
11.6. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах, осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, Съездом политической партии, Политисполком политической партии и другими партийными органами, в соответствии с их компетенцией и полномочиями, установленными данным настоящим Уставом.
11.7. Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на Конференции (Общем собрании) региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении местными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются Общим собранием либо иным органом, предусмотренным настоящим Уставом политической партии.
11.8. Решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов Политисполком политической партии, Советом (Политисполком) регионального отделения, Советом местного отделения, в соответствии с компетенцией и полномочиями партийных органов, установленных настоящим Уставом.
11.9. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
11.10. Решения по указанным вопросам принимаются в порядке, предусмотренном Уставом политической партии, большинством голосов от числа присутствующих на Съезде политической партии или Конференции (Общем собрании) ее регионального отделения делегатов, членов Политисполкома политической партии или местного отделения политической партии.
ГЛАВА 12. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТЗЫВА ВЫДВИНУТЫХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ, МЕСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМИ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРАХ, КАНДИДАТОВ (СПИСКОВ КАНДИДАТОВ), ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ И НА ИНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ КАНДИДАТОВ ИЗ ВЫДВИНУТЫХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОДЕЛЕНИЕМ, МЕСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМИ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРАХ
12.1. Основаниями для отзыва, исключения кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности являются:
- нарушения кандидатом требований избирательного законодательства Российской Федерации, Устава политической партии, невыполнение решений руководящих органов политической партии и (или) ее структурных подразделений;
- совершение кандидатом действий, направленных на дискредитацию политической партии, противоречащих интересам политической партии, наносящих политической партии политический и другой ущерб;
- согласие кандидата на выдвижение его и (или) на включение его в список другой политической партии;
- непредставление кандидатом документов и сведений, необходимых для выдвижения, заверения, регистрации кандидата (списка кандидатов) в установленные сроки, или представление их в ненадлежащем виде;
- личное письменное заявление кандидата;
- признание кандидата судом недееспособным;
- вступление в отношении кандидата в законную силу приговора суда;
- иные основания, установленные настоящим Уставом или решениями Съезда политической партии.
12.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 12.1 главы 12 Устава, уполномоченный настоящим Уставом партийный орган принимает решение об исключении или отзыве соответствующего кандидата. На основании указанного решения уполномоченный представитель партийного органа в установленные законом и настоящим Уставом сроки сообщает об исключении или отзыве соответствующего кандидата (кандидатов) в уполномоченный компетентный партийный и государственный орган, избирателям, с предоставлением Протокола, свидетельствующего о принятии такого решения, и других необходимых документов.
Глава 13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
13.1. Реорганизация политической партии осуществляется по решению Съезда, принимаемому в порядке, предусмотренном Уставом политической партии, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях».
13.2. Реорганизация регионального отделения политической партии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Политисполкома политической партии.
Региональное отделение политической партии не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.
13.3. Политическая партия может быть ликвидирована по решению Съезда, принятому в порядке, предусмотренном Уставом политической партии, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13.4. Региональное отделение политической партии может быть ликвидировано:
- по решению Политисполкома политической партии;
- по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в случае ликвидации политической партии.
Региональное отделение политической партии не вправе самостоятельно принимать решение о своей ликвидации.
13.5. В случае ликвидации политической партии, ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам, передается:
- на цели, предусмотренные Уставом и Программой политической партии, если ликвидация политической партии осуществлена по решению Съезда;
- в доход Российской Федерации, если ликвидация политической партии осуществлена по решению суда.
|