Жан-Мари Ле Пен, французский
политик, основатель Национального Фронта, дал эксклюзивное интервью
"Правде.Ру". Политик, который за свою долгую карьеру видел много
баталий, участвовал и продолжает участвовать в решении многих
политических вопросов, рассказывает о подковерных играх США, зависимой
Европе и иммигрантах, которые не дают жизни французам.
— Господин Ле Пен, вот расскажите, какими были идеалы вашей юности?
— Идеалы моей юности были взращены на
идеях патриотизма. Мой отец сражался и умер за Францию — его судно
подорвалось на немецкой мине. Так я оказался на попечении у государства.
И то, как государство обо мне заботилось, произвело на меня
неизгладимое впечатление. Я очень благодарен своей стране. И вот с юных
лет я верно служу этому своему "приёмному родителю". Сначала я пошел в
армию — служил в Индокитае и Алжире. А после окончания колониальных войн
началась моя служба на политическом поприще, где я тоже защищал Францию
от сыплющихся на нее ударов, от ненастных ветров и бурных течений.
— Скажите, а почему вы всегда так враждебно относились к коммунизму?
— У меня на то есть несколько причин.
Во-первых, я вырос в католической культуре, а коммунизм и христианство,
на мой взгляд, это противоположности. Ведь коммунизм отрицал свободу,
духовность и являл собой путь к отчуждению. Я уже не говорю об утопизме и
бесплодности этого учения. Да и с построением социальной справедливости
у коммунизма все было далеко не так гладко. Кроме того,
Коммунистическая партия Франции была, скорее, ретранслятором интересов
СССР — "партией интернационального социализма", а не партией французских
рабочих и Франции вообще.
— Ну, так сказать, повальное увлечение коммунистическими идеями уже в прошлом… А в чем вы видите угрозы сегодняшнего дня?
— На сегодняшний день коммунистическая
угроза, растаявшая 20 лет назад, уступила место другой смертельно
опасной утопии — глобализации. Это новая интернационалистская и
материалистическая идеология. И у нее одна-единственная цель — довести
до максимума выгоды крупных капиталистов в ущерб национальным
государствам и их народам. Кстати, социалистический интернационализм шел
по стопам исламизма и его мучеников. И обе идеологии (коммунизм и
глобализм) роднит то, что они хотят подорвать основы греко-христианской
цивилизации и поставить на ее место иную цивилизацию, чуждую нам.
— Раз уж мы заговорили о
глобализации, давайте поговорим о будущем американской цивилизации,
будущем западной цивилизации в целом. Вот недавно в США на второй
президентский срок был переизбран Барак Обама. Как вы считаете, после
этого переизбрания что-то изменится?
— Переизбрание Обамы ничего не добавит и
не убавит в американской цивилизации. Соединенные Штаты — это сила,
которая находится на стадии экономического упадка (несмотря на экспорт
сланцевого газа), а также упадка геостратегического. Поборники этой
империи прилагают всяческие ухищрения, для того чтобы как-то отсрочить
ее крах, но тщетно. В экономическом плане США беспрерывно опутывают себя
долгами. К слову, Федеральный американский банк — единственный, кто
покупает боны американского казначейства, создавая при этом все больше и
больше долларов, что неизбежно закончится крахом американской валюты.
В военном отношении Штаты постоянно
стремятся нанести вред иным мировым силам, а именно — России. Мы сегодня
это наблюдаем на примере Сирии, из-за которой в ООН происходят
столкновения двух концепций — концепции уважения к существующей власти
(Россия, Китай) и концепции поддержки вооруженных восстаний, зачастую
движимых экстремистскими и другими опасными мотивами (США и другие
страны Запада).
И вот такие вооруженные восстания не
заканчиваются ничем хорошим: в Тунисе и Египте они привели к власти
исламистов, а в Ираке обернулись анархией и полным расколом в обществе. И
если Запад будет продолжать принимать в свои объятья миллионы
иммигрантов-мусульман и поддерживать исламистов в арабо-мусульманских
странах, то будущее всего Запада представляется довольно мрачным. Под
вопросом стоит само его выживание.
— Поговорим о
частном…Господин Ле Пен, чем вы объясняете нынешнюю изоляцию
Национального Фронта? И почему со стороны французских избирателей не
было должной поддержки?
— Изоляция Национального Фронта —
это, главным образом, пропаганда, осуществленная французской прессой
(которая, в свою очередь,находится в руках финансовых групп) и
некоторыми политиками на местах. И против всей этой системы Национальный
Фронт должен бороться в одиночку — один против всех. Но даже несмотря
на все это, президент Национального Фронта Марин Ле Пен получила около
18 процентов голосов избирателей на последних президентских выборах.
Реалистичное понимание сложившейся в стране ситуации и меры к ее
спасению, предложенные Национальным Фронтом, поспособствуют росту нашей
популярности среди французских избирателей.
— Почему во втором туре вы не поддержали Саркози?
— В 2007 году Николя Саркози в своих
выступлениях во многом повторял нас или был близок к идеям Национального
Фронта, обратив таким образом на свою сторону наших избирателей. Но та
политика, которую он в действительности проводил в течение своего
пятилетнего президентства, полностью противоречила его обещаниям. Он
изъявлял желание ограничить иммиграцию — однако иммиграция никогда еще
не принимала таких масштабов, как во время его президентского правления.
Он говорил, что хочет покончить с преступностью, но она стремительно
росла…
По всем направлениям Саркози проводил
политику, противоречащую интересам Франции: повышение налогов, ускорение
европейской интеграции… При таких условиях зачем нам было поддерживать
Николя Саркози?
— А что вы думаете относительно непрестанных покаяний Франсуа Олланда? Как вы считаете, зачем он это делает?
— Покаяния господина Олланда (например,
касательно войны в Алжире) — это всего-навсего изъявление благодарности
тем, кто содействовал его избранию: 90 процентов мусульман, имеющих
французское гражданство, предпочли Олланда Саркози, который лишь
фактически услужил им, однако все равно придерживался консервативной
линии. И я считаю такие покаяния преступными. С одной стороны, они не
имеют под собой никакой исторической основы, с другой стороны, могут
вызвать волну негатива со стороны выходцев из иммигрантских семей.
Подобные покаяния подрывают основы национального сознания и национальной
гордости.
— Господин Ле Пен, мы не
можем не задать вам вопрос о России. В чем вы видите причину
агрессивности Европы по отношению к России? И считаете ли вы Россию
демократической страной?
— Европейские нации сдают свои позиции
по всем направлениям. Они даже не в состоянии разглядеть
геостратегический динамизм России, которую лет 15 назад все уже считали
мертвой. И Европейский союз — это самая настоящая олигархия, в которой
большая часть тех, кто в действительности принимает решения, не обладают
необходимой легитимностью. И вот такому институционному монстру легче
давать уроки демократии целому миру, чем самим следовать принципам
демократии. Россия, конечно, не является образцово-показательной
демократией (да и где в природе найти такую демократию?), но никак не
Европе давать России уроки по этому предмету!
— Вы, как политик, каким видите будущее российско-европейских отношений?
— Если говорить о моей точке зрения на
отношения России и Европы, то я обеими руками за гармоничный и
динамичный союз, основанный на желании построить общее будущее, общую
судьбу. Я, вообще, за создание союза северных пространств — от Бреста до
Владивостока. Дело в том, что у России и стран Европы много общего, в
том числе много общих политических интересов. В условиях мировой
нестабильности, демографических проблем (демографический взрыв — в одних
регионах, демографическая "зима" — в других) совершенно очевидно, что
конструктивные отношения России и Западной Европы будут очень даже
кстати. Но это, к сожалению, не в интересах Соединенных Штатов и
транснациональных корпораций. И очевидно, что правящие касты будут этому
сопротивляться всеми силами.
— Как же противостоять анлантизму?
Вы знаете, я долгое время весьма
благожелательно относился к НАТО. Это было во времена, когда советские
танки находились на расстоянии пятиста километров от французской
границы, а СССР исповедовал воинствующий мессианизм, который
поддерживался рядом европейских стран (точнее коммунистическими партиями
этих стран, которые были настоящими троянскими конями этой
системы).Сегодня же этой угрозы нет, она исчезла, поэтому у атлантизма,
по сути, нет больше причин для существования. Однако атлантизм
существует и является системой, которая помогает американским
вооруженным силам и европейским вспомогательным формированиям
организовать и осуществлять военные удары.
Заметьте, вмешательство НАТО в какую бы
то ни было ситуацию всегда заканчивалось анархией. Примеры тому — страны
бывшей Югославии, где с натовских времен правят исламисты и мафия;
Ирак, где уже в течение 10 лет царит хаос; Ливия, чей лидер был убит
(конечно, Каддафи был диктатором, но, как и Садам Хусейн, он был
гарантом безопасности своей страны). Следовательно, нужно покончить с
атлантизмом, который превратился в ласковое наименование американского
империализма!
Вы меня до этого спрашивали, почему
Национальный Фронт не поддержал Саркози во втором туре президентских
выборов. Так вот к своему ответу добавлю следующее: потому что Саркози
содействовал полному возврату Франции в НАТО, хотя к концу 60-х годов
генерал де Голь полностью вывел страну из-под объединенного
командования.
— Еще хотелось бы коснуться
такой щекотливой, но вместе с тем очень актуальной темы, как исламизация
Европы. В последнее время особенно бурно обсуждается вопрос
строительства в европейских странах мечетей, то есть нужно их строить
или нет (особенно когда речь идет о помощи со стороны государства). На
чьей стороне вы?
— Здесь я непримиримый противник. Ислам —
это не только религия, это цивилизация, это отдельная юридическая
система, которая во многих случаях совершенно противоположна нашим
традициям, обычаям и вековым законам. Благоприятствовать развитию ислама
в лоне наших наций, имеющих христианские корни, очень и очень опасно;
и, как говорил французский историк Эрнест Ренан в XIX веке, "ислам был
либеральным, когда был слабым, и жестоким, когда был сильным". И если
сегодня в наших странах мусульмане могут жить в мире с христианами или с
неверующими, то что будет (учитывая и демографическую ситуацию, которая
им только на руку), если они превратятся в большинство или, по крайней
мере, станут настолько сильными для того, чтобы заставить нас уважать их
обыкновения? Никогда в истории ислама (когда его адепты были у власти)
не уважалось меньшинство и ему не давались равные с мусульманами права.
Сам Коран не только дает им на это право, но также и принуждает к таким
действиям.
— Исламизация — это ни что иное, как
последствия активной иммиграции в Западную Европу, главным образом из
стран мусульманской Африки. Поэтому исламизация не является чем-то
неотвратимым. Мы ведь можем запретить иммиграцию из мусульманских стран,
а также принудить тех, кто уже проживает у нас, подстроиться под наши
нравы и обычаи. И если их это не устраивает, то они совершенно свободно
могут практиковать свой уклад жизни в других странах. Как показывает
история, люди ко многому привыкают…
— Изменения — это зачастую развитие. Разве не так?
— Только не в этом случае. Например, во
Франции население уже ощутило на себе негативные моменты исламизации.
Исламизация начинает затрагивать повседневную жизнь французов: на улице —
женщины, закутанные в покрывало; стало меняться (в сторону ухудшения)
отношение к женщинам; в школьных столовых запрещают свинину, строятся
мечети с минаретами… И все это сопровождается чудовищными выходками и
преступлениями экстремистов…
— В заключение нашей беседы
хотелось бы задать вопрос по Сирии и Ливии. Как вы расцениваете политику
Запада, а также позицию России в отношении этих стран?
— Западная политика в отношении подобных
стран преступна, потому как она замещает или имеет целью заместить
режимы, которые хоть и являются диктаторскими, но, тем не менее,
обеспечивают мир, стабильность, а также уважение к иноверцам. И вот
благодаря Западу на смену таким режимам приходят исламисткие диктатуры,
которые ставят иноверцев перед одним-единственным выбором — чемодан или
гроб…
Доказательство этому — один из слоганов
сирийских повстанцев: "христиан — в Ливан, а алауитов — на кладбище". Но
западные силы, поддерживающие разрушителей, предпочитают в таких
случаях затыкать себе уши. Российская же политика в этом вопросе
является более продуманной: она уважает суверенитет и государственную
целостность, но при этом сохраняет реалистичный и прагматичный взгляд на
ситуацию.