Эксперт ИА REX по вопросам внешней и внутренней политики Украины, украино-российским отношениям и политическим технологиям, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования» Ростислав Ищенко уверен, Третья мировая война идёт уже чуть больше 20 лет. Об этом он заявил в статье, опубликованной на сайте «Альтернатива».
«Началась она накануне распада СССР. Первыми её крупными реальными сражениями и политическими акциями были боевые действия югославской армии в 1991 году против хорватских и словенских сепаратистов, события августа того же 1991 года в СССР, роспуск СССР в Беловежской пуще и, наконец, московский мятеж либералов, в ходе которого законный парламент был разогнан военной силой, а власть в России была узурпирована Ельциным и его кликой», — считает эксперт.
«Народы выясняют отношения друг с другом и внутри себя, по поводу границ, исторической справедливости, языков, культур и верований. Шииты борются с суннитами, евреи с арабами, националисты с интернационалистами, монархисты с коммунистами, США и Россией, а Китай — за преобладание в акватории Тихого океана. Даже финансовые олигархи борются друг с другом за победу в великой и увлекательной игре концентрации финансового капитала в одной точке. Подчёркиваю, не обязательно в одних руках, но в одной точке. Это объективное стремление капитала, поскольку, чем выше его концентрация, тем выше и его способность многократно и бесконтрольно увеличиваться», — констатирует ситуацию эксперт.
С его точки зрения, сегодня человечество ведёт Третью мировую войну против финансовой олигархии, как механизма, при помощи которого финансовый капитал навязывает правила игры всему человечеству. «При этом, в случае проигрыша человечества, судьба финансовой олигархии (состоящей из живых людей) та же, что и у человечества — гибель (только чуть позже). Пока Третья мировая война ведётся, преимущественно, в форме гражданских войн, поскольку на нынешней стадии развития человечества (учитывая наличие нескольких армий, обладающих оружием массового поражения и высокую конкуренцию сверхдержав за региональное влияние) именно гражданская война развязывается проще всего и с наименьшими последствиями», — отмечает Ищенко.
Он предлагает три сценария выхода из этой безвыигрышной для всех сторон войны.
1. Поскольку человечество является не обязательным условием продолжения игры, снимается запрет на глобальный ядерный конфликт. В этом случае, финансовая олигархия и финансовый капитал деструктурируются вместе с человечеством раньше, чем наступит этап абсолютной концентрации.
2. По той же причине, нет необходимости отвлекать капитал на поддержание жизнеспособности отдельных государств и народов. Это ведёт к атомизации и анархизации цивилизации, а значит и к отказу достаточно многочисленного ещё человечества, перешедшего в режим выживания отдельных групп от игры по правилам финансового капитала. Более актуальным станет натуральное хозяйство, минимальный обмен, путешествия на короткие (до 50-100 километров) расстояния и полуфеодальное устройство распылённых обществ. Когда же активы планеты будут реально контролироваться деградировавшими до полуфеодального состояния обществами, финансовый капитал потеряет пространство для игры. Он просто окажется не нужен, как не нужен кредит в феодальном обществе с натуральным хозяйством.
3. Наконец возможен вариант глобализации неконтролируемой цепи социальных переворотов и гражданских войн, в ходе которых (как, например, в ходе наполеоновских войн) старая система будет разрушена, а новая только начнёт создаваться. Поскольку же разрушение старой системы предполагает ликвидацию ведущей роли финансового каптала в экономике (как Великая французская революция предполагала ликвидацию ведущей роли дворянства в жизни общества), разрушение старой системы автоматически радикально снизит (хоть в этом случае и не уничтожит полностью) роль финансового капитала«.
«Все варианты не очень приятные, затратные и даже кровавые, но „идеальный“ вариант, когда система съедает сама себя, ещё хуже. Для достижения идеального варианта, необходимо, чтобы деструкция цивилизации и вымирание человечества продвигалось темпами необходимыми и достаточными для достижения финансовым капиталом цели абсолютной концентрации. Тогда мы получим в чистом виде вышеописанную ситуацию паразита, гибнущего на трупе своего хозяина. Разница лишь в том, что финансовый капитал, как абстрактная сущность, даже не узнает, что он погиб», — резюмирует эксперт.
Эксперты ИА REX Григорий Трофимчук, Даниэль Штайсслингер и Юрий Юрьев прокомментировали мнение Ростислава Ищенко.
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Так и есть. Сегодня уже очевидно, что Третья мировая война — это ни «холодная» война, ни какие-то другие её мифические, полубезумные версии, нарисованные сотнями экспертов. Фактическое, реальное начало этой войны — подавление Западом Югославии вооружённым путём, потом остальная классика: Афганистан, Ирак.
Новая, более отлаженная фаза войны — подавление Ливии, Сирия. Если начнутся боевые действия против Ирана, он также войдёт в эту группу. На следующем, по хронологии, этапе должен встать вопрос о Таджикистане, Белоруссии, Казахстане, Армении. Далее будут пробиты на прочность уже Россия и Китай. Вторая мировая развивалась такими же этапами, где каждый последующий программировался успехом предыдущего.
США никогда не доминировали в мире, поэтому их претензии на глобальную роль имеют все исторические предпосылки и основания. Никто и никогда не «возрождался» во второй раз: та или иная нация доминировала в мире только однажды. Это относится к Риму, Британской империи, наполеоновской Франции, гитлеровской Германии, к Советскому Союзу. Поэтому вполне очевидно, что теперь настала очередь США.
Что касается отвратительной, хорошо скоординированной «мировой финансовой закулисы», которая якобы стоит за всеми этими процессами, то здесь всё относительно. В своё время, когда в мире доминировал СССР, это была хорошая и правильная советская закулиса. Сегодня доминируют другие страны — значит, олигархия там самая мерзкая из всех возможных.
Третью мировую войну можно остановить ещё и сейчас: для этого Китаю и России надо как минимум отказаться от долларов и, хотя бы, создать двусторонний союз. Но Китай, Россия и все остальные этого не делают — значит, внутри них сидят такие же мерзкие и злые олигархи, часть мировой закулисы и подпольной финансовой системы, желающие гибели всему человечеству.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Интеллектуальное упражнение недурное, но не всё так мрачно. Дело в том, что во время кризисов пузыри лопаются, и деньги, не обеспеченные товарами исчезают бесследно: так, во время кризиса пузыря высоких технологий в 2001-2003 гг. исчезли ничем не обеспеченные полтриллиона долларов, немало «воздушных» денег уничтожается и сейчас.
А то, что финансовый капитал обеспечивает для реального сектора растущий рынок сбыта — чистая правда, и это позволяет увеличивать совокупное количество денег в мире. Другое дело, что финансисты создают больше денег, чем нужно для сбыта товаров, и это приводит к образованию пузырей, которые время от времени лопаются, и лишние деньги сгорают. Другое дело, что ТМВ на самом деле ведётся: инновационное общество сражается не на жизнь, а на смерть с традиционным обществом.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Тема «Третьей мировой» волновала экспертов ИА REX уже давно и сопровождалась качественными публикациями. Статья Ростислава Ищенко во многом им созвучна, ничуть не уступает и, будучи более поздней — точнее характеризует явления последних месяцев. С удовольствием прочёл и рекомендую всем читателям.
www.iarex.ru
«Можно ли остановить Третью мировую войну?» сохранить: